История компании

  • 1988 История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССP кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.
  • 1991 Открытие первого партнерского магазина компании.
  • 1992 Выпущено 40 тысяч изделий. Кооператив "Глория-2" преобразован в частную производственную компанию - Смешанное Товарищество "Мельников и Ко "Глория-2". Производственная база - головная фабрика в Ростове. Мощность - 200 машин. Размещаются заказы на государственных предприятиях: на Батайской, Новошахтинской и Гуковской швейных фабриках.
  • 1993 Количество выпускаемых Компанией изделий увеличилось почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.
  • 1994 Приобретение фабрики в Батайске. Глория Джинс начинает на равных конкурировать с зарубежными марками джинсовой одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество выпускаемых изделий увеличилось более чем в 3 раза – до 500 000.
  • 1995 Приобретение фабрики в Новошахтинске, образование ОАО «Глория Джинс», поставки продукции Компании в США. Глория Джинс выходит на рынок Москвы. Количество выпущенных изделий приблизилось к миллиону.
  • 1996 Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.
  • 1997 Компания преобразована в ЗАО "Корпорация «Глория Джинс». Учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Позже «Глория Джинс» выкупила пакет акций ЕБРР.
  • 1998 Financial Times публикует материал о продукции Компании, давая характеристику "самая низкая цена за хорошее качество". Начиная с этого времени, Корпорация находится под пристальным вниманием федеральных и зарубежных СМИ. «Глория Джинс» была названа крупнейшим швейным предприятием России по объемам производства, качеству и количеству выпускаемой продукции, а также по числу работников. Количество произведенной продукции превысило 2 миллиона изделий.
  • 1999 По данным Росстата, "Глория Джинс" продолжает оставаться абсолютным производственным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежит 90% национального рынка детской одежды страны, 70% - всей детской одежды и 20% всего производственного рынка одежды в России. Количество произведенной продукции - 4 миллиона 300 тысяч изделий.
  • 2000 На Международном Экономическом Форуме в Давосе «Глорию Джинс» признали лидером развивающегося рынка.
  • 2001
    Еще один переломный для Компании год. В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается сеть представителей в Украине: в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».
    В 2001 году глория джинс признана брендом года
  • 2002 В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.
  • 2003 Основан Благотворительный фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.
  • 2004 Оборот компании составил более $130 млн.
  • 2005 «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com). По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing», Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Одежду Компании носит 52% российских детей и подростков, 32% молодежи, 11%взрослых. Маркам доверяет более 74% целевой аудитории.
  • 2006 Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса —«Лидер Российской экономики».
    В 2006 году компания получила главную российскую премию в области бизнеса: лидер российской экономики
  • 2007 Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».
    В 2007 году компания получила звание народная марка по результатам опроса покупателей
  • 2008 Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.
  • 2009 Компания принимает решение отказаться от опта и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру. "Глория Джинс" (по данным TNS), признана самым покупаемым российским брендом в категории «Одежда». За вторую половину года его покупали 9,2% россиян. Открывается 200-й фирменный магазин компании.
  • 2010 В 2010 году стремительный рост продолжается. Продажи компании возросли до 9 млрд. рублей, количество магазинов составило 330 во всех регионах России и Украине. В августе была запущена коллекция одежды для малышей 0-2 лет. /В сотрудничестве с Cap Gemini Глория Джинс разработала новые стандарты обслуживания покупателей.
    В 2010 году компания была названа самым привлекательным работодателем по версии одного из крупнейших специализированных порталов super job
  • 2011 В 2011 году были запущены 14 современных производственных предприятия: из них девять в Ростовской области, и пять предприятий на Украине, в Луганской области. 2011 год сеть «Глория Джинс» завершила с 435 магазинами (411 в России, 24 на Украине), общая торговая площадь которых возросла до 155 000 кв.м. По итогам 2011 года «Глория Джинс» заняла 38 место в рейтинге крупнейших розничных сетей России INFOLine&Retailer Russia TOP-100, прибавив в списке 20 пунктов.
    По итогам 2011 года «Глория Джинс» заняла 38 место в рейтинге крупнейших розничных сетей России INFOLine&Retailer Russia TOP-100, прибавив в списке 20 пунктов
  • 2012
    Компания «Глория Джинс» признана «Привлекательным работодателем-2012»
  • 2013
    В 2013 году Глория Джинс:
    • вошла в рейтинг Forbes «200 крупнейших частных компаний России»,
    • признана лидером российского рынка одежды по данным исследовательской компании Euromonitor International и газеты Ведомости,
    • возглавила первые строки рейтинга Retailer index-2012 по динамике выручки и числу магазинов среди 500 розничных компаний в сегменте компаний с выручкой до 30 млрд. рублей,
    • названа журналом Эксперт «Компанией-газелью», то есть самой быстрорастущей компанией, и «Лидером обновленной экономики»,
    • заняла первое место в рейтинге «Успешных компаний» по версии газеты Город N, бренд Gloria Jeans & Gee Jay назван «Самым ценным»
  • 2014
    В 2014 году Глория Джинс:
    • вошла в рейтинг Forbes «200 крупнейших частных компаний России — 2014», заняв 186 место.
    • Компания сохраняет лидирующие позиции, и по данным консалтинговой компании Бренд Глория Джинс знает 95% россиян.